пятница, 9 октября 2015 г.

О том, что "за кадром"...Часть первая

Как я делаю блокноты...


Дорогие друзья, гости, подписчики, читатели! В своём блоге я хочу время от времени публиковать процесс своей работы. Я новичок в мире скрапа, но у меня уже сложился определённый алгоритм работы для некоторых изделий. Возможно, я делаю какие-то ошибки, либо сильно усложняю какие-то моменты в процессе работы - буду рада подсказкам и идеям. А, может, наоборот, кому-то мои "фотоотчёты" рабочего процесса разъяснят неясности, подскажут идеи и натолкнут на интересные мысли...В общем, буду рада обмену опытом, мнениями и просто общению с новыми людьми!

И сегодня я хочу поделиться тем, как я делаю блокноты...
Как и с изготовлением бумажных цветов, такой такой способ о котором расскажу ниже я тоже нарыла на просторах интернета, но немного отступила от предложенного там варианта в пользу надёжности и долговечности. Пока я не готова к изучению искусства изготовления коптского переплёта, и поэтому делаю переплёт бумажного блока пока с помощью швейной машинки (мой любимый инструмент). Так мне, на данный момент, проще. Возможно, этот способ покажется довольно сложным и долгим, но на деле это не так.

Ну, поехали...Для такого переплёта потребуется офисная бумага формата А4 или А5, нитки, иголка, швейная машинка, клей "Момент-кристалл", 2 небольших кусочка ткани (приблизительно 2х5см), ножницы, канцелярские зажимы (большие)

1. Вообще для начала нужно распечатать разлиновку на страницах блокнота, но мой блокнот будет без неё, поэтому я начинаю с того, что складываю пополам кучу листов офисной бумаги формата А4 или А5 (ну понятно - в зависимости от того, какой формат самого блокнота планирую получить в итоге). В данном случае у меня листы А5. Далее компаную их в блоки по 4 листа (соответственно получается 8 страниц в одном блоке)




2. Далее сшиваю каждый блок ровно по центру (т.е. по месту сгиба). Начало шва и конец где-то на 5мм отступают от края листа



3. После везде вытягиваю нитки на изнаночную сторону сгиба и завязываю на 2 узла. Нитки не обрезаю!!!


4. Проглаживаю ещё раз каждый блок по сгибу - я это проделываю своим строительным ножом (лезвие при этом сложено), можно для этого использовать пластиковую ручку ножниц


5. Приступаю к сборке всего блока - ровняю, выравниваю относительно всех плоскостей, фиксирую канцелярскими зажимами


6. Все хвостики ниток попарно-последовательно связываю между собой с обеих сторон бумажного блока



7. Вот тут начинается моё отступление от предложенного в интернете варианта. Перед проклейкой блока я беру иголку с ниткой и такой вот "змейкой" прошиваю корешок по всей его длине. Хвостик нитки также связываю с одним из хвостиков в начале и конце блока.



8. Хорошенько промазываю корешок клеем "Момент-кристалл", слегка подрезаю нитки, и приклеиваю их к корешку блока


9. Теперь заделываю торцы корешка кусочками ткани (у меня, в данном случае, такой вот хлопок, а вообще делала и атласной лентой, и тканью с обложки). Длина кусочков около 5см, ширина чуть больше ширины корешка (лишнее потом отрезаю)


Промазываю клеем с двух сторон корешка где-то 2-3см от края и приклеиваю половинку кусочка ткани, вот так:


Снова промазываю клеем эти 2-3см корешка, но уже по ткани, и заворачиваю оставшуюся половинку кусочка ткани на корешок 



Подрезаю лишнее, промазываю аккуратно клеем торцы ткани, чтобы не "лохматились" потом. И получается вот такой вполне себе симпатичный торец корешка (Но! Здесь внесу небольшое уточнение. Перед тем, как обрезать лишнюю ткань - нужно приклеить форзацы к бумажному блоку, и только потом обрезать ткань по краю и промазать клеем торцы ткани. Но! Я совсем забыла это сделать...не беда - исправим, просто немножко по-другому соединю блок с обложкой: приклею первый и последний листы блока к передней и задней сторонам обложки соответственно, а форзац приклею сверху): 



Всё! Бумажный блок для блокнота готов. Далее я приступаю к изготовлению и оформлению обложки, но об этом напишу позже. Подчеркну, не считаю свой способ самым лучшим и буду рада вашим подсказкам, мыслям и идеям! :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий